Сведения об обеспечении возможностей для получения образования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ

Специальные условия воспитания и обучения

Содержание образования детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами.
Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.
Средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); 
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); 
  • аудиовизуальные (слайды); 
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); 
  • спортивные (снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения и воспитания:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная и безопасная, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Специально оборудованные учебные кабинеты: В наличии: кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

Объекты для проведения практических занятий:
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах  организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В залах для музыкальных занятий и занятий физической культурой   имеются: компьютеры, проекторы и экраны,  музыкальное оборудование. В детском саду имеются оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.

Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых помещениях, кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата. ДОУ  укомплектовано научно – методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием.

Специальные условия для питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей с 12-ти часовым пребыванием от 1,5 до 3 лет" и "Примерного 10-ти дневного меню для детей с 12-ти часовым пребыванием от 3 до 7 лет" в соответствии с технологией приготовления пищи, а также требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы , установленные нормативно- технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников (в том числе, инвалидов и лиц с ОВЗ), а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. 

Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует.

Специальные условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Совместная работа с ГУЗ ЯО «Ярославская ЦРБ» позволяет осуществлять медицинский контроль за состояние здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.

В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно- профилактической работы во всех возрастных группах детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Не предусмотрены.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате – нет общежития, интерната;

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет общежития, интерната.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Здание оснащено  системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обучающиеся МДОУ № 2 «Солнышко» (в том числе, инвалиды и лица с ОВЗ) не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. 


Сайт государственной программы РФ "Доступная среда"

Страница обновлена 04.12.2024